Британские ученые установили, что немного брокколи на обед может уберечь мужчин от рака предстательной железы.
Исследователи обнаружили, что брокколи содержит химическую группу, которая провоцирует сотни генетических изменений, активизируя, в частности, гены, отвечающие за борьбу с раком, и одновременно парализует гены, способствующие развитию злокачественных процессов.
Существует множество доказательств тому, что здоровое питание, включающее в себя употребление большого количества фруктов и овощей, связано со снижением риска заболевания раком. Однако данные исследования, результаты которого были опубликованы в научном журнале PloS One, основываются на эксперименте, впервые проведенном на людях, и описывают вероятный биологический механизм этого процесса.
Ученые отметили, что все специалисты рекомендуют есть побольше овощей, однако далеко не все могут объяснить - почему, и подчеркнули, что их эксперимент дает сразу несколько научных объяснений.
В качестве причины смерти от злокачественной опухоли, рак простаты занимает второе место после рака легких, ежегодно этот диагноз ставится 680 тысячам мужчин во всем мире, и для 220 тысяч это становится смертным приговором.
В исследовании приняли участие 24 группы мужчин, у которых было диагностировано предраковое состояние. Врачи рекомендовали им употреблять 4 дополнительные порции брокколи и зеленого горошка в неделю на протяжении года. Анализ тканей, взятых на биопсию у мужчин, употреблявших в пищу брокколи показал сотни изменений на генном уровне, способствующих борьбе с болезнью.
Ученые считают, что дело тут в наличии компонента под названием сульфорафин является тем самым фактором, активизирующим процесс сопротивления раку простаты. По всей видимости, именно он “включает” нужные для борьбы гены, и “выключает” те, которые способствуют развитию болезни.
Поблема только в том, что брокколи не очень вкусная капуста и не каждый ее любит. Хотя ее лекарственные качества и набор витаминов довольно приличный.
Comment by Pit — декабря 8, 2008 @ 6:18 am
Ну что не сделаешь ради своего здоровья. Можно и эту капусту поесть и другую, лишь бы привести его в норму. Не думаю,что этот вид капучты такой противный, просто немногие умеют ее вкусно приготовить.
Comment by Pit — декабря 28, 2008 @ 7:37 am
Согласен, вовсе не обязательно есть эту капусту в свежем виде. Можно ведь закусывать чем-нибудь более приятным.
Comment by Алексей — января 4, 2009 @ 10:58 pm
Зачем есть капусту? эта болезнь от нервов. С собой надо уметь управлять и не копить злость
Comment by Зоя — января 24, 2009 @ 10:18 am
А я люблю броколли, теперь еще больше буду есть.
Comment by Артём — января 26, 2009 @ 5:30 pm
Очень простой способ.
Comment by Qashqai New — февраля 19, 2009 @ 1:13 pm