Окт
17

Чем чеснок полезен для сердца?

Исследователи обнаружили положительное воздействие чеснока на работу сердца. Все дело в веществе аллицин, содержащемся в чесноке и являющемся причиной характерного резкого запаха.

Частицы аллицина вступают в реакцию с красными кровяными клетками (эритроцитами). В результате реакции образуется сероводород, который, как выяснили ученые, уменьшает напряжение стенок кровеносных сосудов. Результаты исследования, проведенного университетом штата Алабама, были опубликованы в вестнике Национальной академии наук США. Тем не менее, английские эксперты предупреждают, что прием пищевых добавок, сделанных на основе экстракта чеснока, может привести к побочным эффектам.

Сероводород обладает крайне неприятным запахом и используется при изготовлении ”бомбы-вонючки”. В небольших количествах сероводород играет важнейшую роль в процессе взаимодействия клеток. Внутри кровеносных сосудов вещество способствует более активному кровотоку. Это, в свою очередь, ведет к снижению кровяного давления, позволяет дать больше кислорода жизненно важным органам и снизить нагрузку на сердце.

Поразительные результаты

В рамках эксперимента исследователи поместили кровеносный сосуд крысы в емкость с чесночным соком.

“Результаты нашего исследования показывают, что крайне полезно включить чеснок в свой рацион”
доктор Дэвид Краус

В результате, как оказалось, напряжение стенок сосуда уменьшилось на 72%. Исследователи также обнаружили, что эритроциты, подвергнутые минутному воздействию сока чеснока из обычного супермаркета, немедленно начинают вырабатывать сероводород. Дальнейшие эксперименты показали, что химическая реакция происходит в основном на поверхности кровяных клеток.

Исследователи предлагают использовать уровень выделения сероводорода эритроцитами для стандартизации пищевых добавок на основе чеснока. Руководитель исследовательской группы доктор Дэвид Краус говорит: ”Результаты нашего исследования показывают, что крайне полезно включить чеснок в свой рацион. В странах с высоким потреблением чеснока, в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, отмечается низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний”. Однако с Краусом согласны не все исследователи. Представитель Британского фонда сердечных заболеваний Джуди О’Саливан заявляет, что ”доказательств того, что чеснок снижает риск развития сердечных заболеваний, недостаточно”.

No Comments »

No comments yet.

Leave a comment

*
Пожалуйста введите текст, который показан на картинке.Нажмите на картинке, что бы прослушать слово.
Click to hear an audio file of the anti-spam word

Comment spam protected by SpamBam

Украинский портАл
MedLinks - Вся медицина в Интернет